Второклассники должны иметь представление и знать:
Что такое звуки и буквы, их дифференциация?
Что такое слог и как делятся слова на слоги?
Что такое ударение: ударные и безударные гласные?
Что такое слово и его лексическое значение?
Как провести фонетический разбор слова?
Что такое антонимы и синонимы?
Каков состав однокоренного слова?
Что такое части речи, каковы их значение и основные грамматические признаки?
Что такое предлог?
Что такое словосочетание, предложение, текст?
Как различаются предложения по цели высказывания и интонации?
Что такое распространенные и нераспространённые предложения
Что такое члены предложения и их виды?
Что такое алфавит?
Каковы основы правописания
Что к концу учебного года должны уметь второклассники?
Различать в словах ударные и безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; а также парные согласные звуки (глухие и звонкие) на конце слова
Проверять «слабые» звуки (звуки в слабой позиции) в слове, находить проверочное слово
Производить фонетический, то есть звукобуквенный разбор слов
Правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными, обозначать мягкость согласного буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком (Ь)
Правильно писать слова с разделительным мягким знаком (Ь)
Правильно переносить слова по слогам, слова с буквами Й и Ь, с двойными согласными
Правильно писать писать сочетания -чк-,-чн-, -щн-, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Производить морфологический разбор слова, графически обозначать значимые части слова
Правильно писать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк-, -еньк-
Правильно писать с большой буквы имена собственные и географические названия
Правильно писать слова с приставками с, по, об, от, за, во, пере и др., не изменяющимися на письме
Какими навыками к концу учебного года должны овладеть учащиеся второго класса начальной школы?
Определять части речи по вопросу и значению; выделять их признаки (род, число)
Писать Ь на конце существительных женского рода после шипящих
Писать с большой буквы имена собственные (клички животных, имена и фамилии людей) и географические названия
Подбирать синонимы и антонимы, использовать их в устной и письменной речи
Овладеть основами повседневного этикета: использовать такие конструкты речевого этикета как извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание
Составлять простые и распространенные предложения, определять их главные и второстепенные члены
Писать предложения с прописной буквы; ставить знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный и восклицательный знаки)
Раскрывать значение слов посредством толкования, подбора синонимов, толкового словаря, составлять группы слов по одной теме
Находить предлоги, правильно писать предлоги со словами и приставки, различать предлог и приставку
Делить текст на смысловые части, составлять текст по опорным словам и вопросам
Воспроизводить последовательность развития действия в тексте, озаглавливать текст в соответствии с темой
Писать словарные диктанты – 6-8 слов, обучающие и контрольные диктанты – 25-30 слов; правильно списывать и писать тексты под диктовку (70-80 слов) с изученными орфограммами
Проводить фонетический разбор слова
Проводить морфологический разбор слова
Производить элементарный синтаксический разбор предложения, графически отмечать главные и второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)
Писать изложения (текст от 40 до 80 слов)
Писать сочинения ( от 4 до 12 предложений): описание, повествование
Книги-наши друзья и помощники, а энциклопедия-самая важная книга в нашей жизни школьника: Слово «энциклопедия» появилось в Греции и означало «инструкция на все случаи жизни». Слова в энциклопедии расположены в алфавитном порядке, поэтому каждое слово легко найти. Вот почему энциклопедия один из самых важных источников знаний. Она заключает в себе мировой опыт,накопленный за сотни и тысячи лет, многими поколениями землян. Здесь предствалены